«Кто видел её смерть?» («Chi l’ha vista morire?») 1972
Жанр:
джиалло
Режиссёр:
Aldo Lado
В ролях:
George Lazenby; Anita
Strindberg; Peter
Chatel; Adolfo Celi;
Dominique Boschero
Продолжительность: 94 мин.
Это
второй по счёту фильм Альдо Ладо («Corta notte della bambole di vetro», «L'Ultimo treno della notte») и предпоследний джиалло в его
фильмографии. Мнения зрителей обычно расходятся,
когда речь заходит об этом фильме, но, тем не менее, эта картина имела
коммерческий успех.
Франция.
Маленькая рыжеволосая девочка подвергается нападению со стороны незнакомца. Он
несколько раз ударяет её по голове тяжёлым предметом, и та умирает. Два года
спустя. В Италию, в Венецию приезжает молодой скульптор Франко Санпьери (Джордж Лэзенби) со своей женой и рыжеволосой
дочерью. Семья счастлива здесь, скульптуры Франко идут на ура, но вскоре
после их приезда в Венецию наступает чёрная полоса жизни. Как-то на улочке на
девочку нападает некто, облачённый в одежду старушенции,
и убивает её. Труп бедняжки находят не сразу, а лишь спустя некоторое время,
когда он всплыл в одном из каналов Венеции. Несчастный отец решает проводить
самостоятельное расследование, так как полиция не в силах найти убийцу. По мере
расследования начинают происходить смерти всех людей, которые более-менее
догадывались о личности маньяка. Развязка фильма неожиданная и разгадать личность
преступника очень непросто…
Прекрасный и не совсем
стандартный образчик джиалло от классика итальянских триллеров. Завязка сюжета на
убийстве детей отличает эту картину от других в своем жанре, ведь практически
все относительно известные джиалло ассоциируются с фильмами об убийствах
молоденьких красивеньких девушек. Несомненно в плюс
фильму идут красивые виды Венеции, прекрасно снятые убийства (которые, однако,
не особо откровенны и не очень многочисленны), напряжённость сюжета и особая
пугающая атмосфера, которая в этом жанре встречается не очень часто. Сцены с
обнажёнкой, как и полагается для джиалло, здесь присутствуют, но в данном
случае без них можно было бы прекрасно обойтись, ибо они совершенно не подходят
к сюжету.
Отдельно
стоит сказать о музыкальной теме фильма, созданной мастером своего дела Эннио
Морриконе. В данном случае музыка идеально подходит к
фильму, а точнее к тем моментам, когда совершаются убийства или камера
наблюдает за происходящим с точки зрения маньяка. В эти фрагменты звучит
красивая и одновременно тревожная и мрачная мелодия, являющая собой нечто
среднее между детскими голосами и птичьим щебетанием. В общем, к саундтреку
трудно придраться – мне он кажется таким же хорошим и таким же подходящим к
фильму, как, например, музыкальные темы к Арджентовским «Profondo Rosso» и «Phenomena».
Из
известных актёров в фильме задействован Джордж Лэзенби, закомый многим по одной из серий «бондианы».
Актёрскую игру в этом фильме я бы не назвал идеальной, но всё же она довольно
хороша. А вот к постановке и операторской работе здесь не придраться – всё
снято очень хорошо и это ещё один важный плюс фильма.
Рекомендую в обязательном порядке всем поклонникам джиалло.
Любители еврохоррора вообще и пугающих триллеров думаю тоже найдут этот фильм весьма интересным.
Моя оценка: 9 из 10.
О диске: DVD-качество, русская
и английская звуковые дорожки; в дополнениях – интервью с режиссёром и его фильмография, трейлер.