|
О диске:
Качество: DVD
Производитель: Atlantic Film
Реавторинг: House of Terror
Продолжительность: 97 мин.
Звук: русский, японский
Субтитры: -
Бонусы: биографии актёров, трейлер
Оценка издания DVD: 7 из 10.
|
|
|
«Годзилла» («Gojira») 1954 |
|
Жанр: фантастика
Режиссёр: Ishiro Honda
В ролях: Akira Takarada; Momoko Kochi; Akihiko Hirata; Takashi Shimura; Fuyuki Murakami; Sachio Sakai; Toranosuke Ogawa; Ren Yamamoto; Miki Hayashi; Takeo Oikawa; Seijiro Onda; Tsuruko Mano; Toyoaki Suzuki
Режиссёр Иширо Хонда («The H-Man», «Attack of the Mushroom People») – делеко не последний человек в японской кинофантастике. За ним не много не мало полстони фантастических фильмов о самых разнообразных монстрах, но только один из них смог стать настоящим мегакультом, породившим многочисленные подражания и продолжения (и не только у японцев). Речь идёт о динозавре Годзилле.
В Японском море загадочным образом терпят крушение два корабля. Вскоре выясняется, что это дело рук гигантского динозавра, именуемого в японском фольклоре Годзилла. Последний, в свою очередь, был «разбужен» многочисленными испытаниями ядерного оружия в море. И теперь в поисках пищи Годзилла выходит из океана и нападает на Токио, разрушая всё на своём пути. Попытки военных убить динозавра ракетами или электричеством ни к чему не привели. Тем временем один японский учёный создаёт некое супероружие, которое потенциально способно справиться с ужасным монстром…
Успех картины в Японии был ошеломляющим. Её просмотрели почти 10 миллионов зрителей. А прибыль составила 152 миллиона йен (2,25 млн. долларов). Для Японии 1954 года это был колоссальный успех. Побить его сумела только лента "Кинг-Конг против Годзиллы". Понятно, что успехом сразу же заинтересовался Голливуд. Правда, закупать картину для проката в США не стали. Американский зритель не станет смотреть фильм, если в нем нет американцев (да еще такой - с одними японцами). Поэтому, в 1956 году Иширо Хонда совместно с Терри Морсом снял "американский" вариант своей картины, которая получила название "Годзилла - король монстров". Сюжет почти тот же. Да и с теми же японскими актерами, но добавился еще один главный герой, американец - чикагский репортер Стив Мартин.
Первое, о чём хотелось бы сказать, это дизайн монстра. Конечно же, это не из тех «пластилиновых» чудовищ, которые были в ранних фильмах 20-х – 30-х годов. Но и чего-то особенного по современным меркам тут тоже нет. По меркам же кинематографа 50-х это был своего рода прорыв в киномонстр-индустрии - дизайн Годзиллы удостоился определённых похвал и наград. Стоит также упомянуть, что перед нами не просто гигантский динозавр, топчущий всё вокруг – это настоящий огнедышащий «дракон», всюду использующий эту весьма впечатляющую способность. Ну и, конечно, снят Годзилла и все его деяния также на высшем для того времени уровне.
Музыка к фильму, сочетающая преимущественно тревожные мелодии с одной стороны стандартная для многих монстр-муви, с другой стороны очень хороша сама по себе и уж точно подходит к фильму.
Сюжет фильма довольно оригинален (что видно по тому, что в дальнейшем были сняты продолжения и ремейки) и в целом хорошо продуман. Есть правда один «прокол»: динозавры, как и найденный одним из учёных трилобит вымерли не 2 миллиона лет назад, а гораздо больше (100-300 млн. лет назад). Также мне было не очень понятно, чего же такого плохого смог сделать Годзилле «разрушитель кислорода», что лишь это оружие смогло его одолеть. Но последнее можно и простить - просто потому что это sci-fi.
Итак, подвожу общий итог. Фильм определённо обязан посмотреть каждый настоящий любитель фантастики. Также очень рекомендую просто любителям кино независимо от жанровых предпочтений, так как это по-настоящему культовый и немаловажный во всём мировом кинематографе фильм. Ничего не потеряв, можно не смотреть всё продолжения и американский ремейк, но с классикой ознакомиться стоит. Однако настоятельно не рекомендую смотреть фильм любителям компьютерных спецэффектов и тем, у кого аллергия на чёрно-белое кино.
Моя оценка: 9 из 10.
|
|